Положение об отделении социально-консультативной помощи государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 146 - З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением правительства Нижегородской области от 08 августа 2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», уставом ГБУ «КЦСОН Воротынского района»,
1.2. Отделение социально – консультативной помощи (далее – Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района» (далее – Учреждение) и создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.3. Отделение социально – консультативной помощи в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, постановлениями правительства Нижегородской области, приказами директора Центра, Уставом Центра и настоящим Положением.
1.4. Основными задачами Отделения являются:
- консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- оказание психологической помощи.
1.5. Режим работы Отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
2. Организация деятельности Отделения
2.1. Отделение возглавляет заведующая отделением.
2.2. Работники Отделения принимаются на работу и увольняются с работы директором Учреждения.
2.3. Заведующая отделением:
- руководит деятельностью Отделения, обеспечивая решение возложенных на Отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- осуществляет контроль за выполнением должностных инструкций работниками Отделения;
- вносит предложения о поощрении работников Отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
2.4. Заведующая Отделением осуществляют планирование работы Отделения.
2.5. Функции и обязанности работников Отделения определены должностными инструкциями.
3. Основные функции Отделения
3.1. Первичный прием граждан, консультирование по вопросам предоставления социальных услуг, выявление потребностей гражданина в социальной услуге.
3.2. Направление граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты.
3.3. Создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью.
3.4. Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР».
3.5. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача – приемка).
3.6. Осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями и общественными объединениями.
3.7. Организация и оказание помощи в проведении массовых социально – реабилитационных культурно – досуговых мероприятий к социально – значимым датам, участие в проведении мониторингов.
3.8. Информационная работа с населением о деятельности отделений Центра, о видах и порядке предоставления дополнительных платных услуг, официального сайта учреждения, твиттера, изготовление и распространение буклетов о деятельности учреждения, оформление информационных стендов.
3.10. Содействие в предоставлении дополнительных платных услуг, предоставляемых Центром.
3.11. Оказание психологической помощи обратившимся гражданам и гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра.
3.12. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
3.13. Прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг.
3.14. Организация дополнительных платных услуг.
4. Права Отделения
Отделение имеет право:
4.1. Запрашивать от обслуживаемых граждан информацию и документы, необходимые для организации работы по решению вопросов социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Внедрять в практику новые формы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальных услугах.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения.
4.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, и настоящим Положением.
5. Контроль за предоставлением социальных услуг
5.1. Контроль качества социального обслуживания осуществляется директором Учреждения, заведующей отделением.
5.2. Проведение проверок внутреннего контроля может носить как плановый характер, так и внеплановый характер.
5.3. Результаты проверки, выявленные нарушения, предложения по их устранению, оформляются в виде справки.
6. Ответственность
Отделение несет ответственность:
6.1. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг или не мотивированном отказе в предоставлении социальных услуг.
6.2. За качество предоставляемых социальных услуг обслуживаемым гражданам.
6.3. Работники Отделения не имеют права разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социальных услуг, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.