Положение об отделении социально-консультативной помощи Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района»
1. Общие положения.
1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района», (далее – Центр).
1.2. Отделение подчиняется заведующему отделением, заместителю директора Центра.
1.3. В штатный состав отделения входят:
- заведующий отделением;
- специалисты по социальной работе;
- психолог;
- юрисконсульт.
1.4. Руководство осуществляется заведующим отделением, имеющим профильное образование, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
1.5. Деятельность отделения строится на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными организациями по принципу межведомственного сотрудничества.
1.6. Отделение в своей деятельности руководствуется: конституцией РФ; федеральным и региональным законодательством; постановлениями правительства Нижегородской области; Уставом Центра; кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания; настоящим положением; другими нормативно правовыми актами; документами в сфере социальной защиты населения.
2. Цели и основные задачи отделения
2.1. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. В процессе деятельности отделение реализует следующие задачи:
- оказание правовой помощи по защите прав и интересов граждан, содействие в решении социальных вопросов;
- консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
- оказание гражданам психологической помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»;
- обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
3. Функции отделения
3.1. Проведение работ по внедрению в Центре современных информационных технологий.
3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.
3.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
3.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.
3.5. Осуществление приема населения, в рамках своей компетенции, рассмотрение в установленном порядке писем и устных заявлений граждан.
3.6. Участие в проведении социально-значимых мероприятий.
3.7. Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Володарского района, имеющим право на социальное обслуживание.
4. Права и обязанности отделения
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан, общественных объединений необходимые для выполнения обязанностей сведения, информацию, материалы.
4.2. Привлекать сотрудников структурных подразделений Центра, с согласия соответствующего руководителя, для осуществления возложенных на него обязанности.
4.3. Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях Центра при обсуждении вопросов, относящихся к предмету ведения отделения принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями отделения.
4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.
4.5. Пользоваться правами, установленными трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами.
4.6. Исполнять постановления, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинения.
4.7. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в отделении.
4.8. Вести отчетную документацию.
4.9. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников отделения.
4.10. Оказание психологической помощи граждан:
- социально-психологическое консультирование;
- социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
- мероприятие по социально-психологической коррекции;
- занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;
- социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании;
- экстренная психологическая помощь
5. Категории граждан, обслуживаемые в отделении
5.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) граждане с ограниченными возможностями здоровья;
в) лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
6. Порядок предоставления гражданам услуг в отделении
6.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой основе;
6.2. При обращении в отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий их личность;
6.3. При обращении по телефону обращение граждан в отделение может быть анонимно.
6.4. Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан бесплатно.
7. Взаимоотношения
7.1. Отделение в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействует с директором Центра, заместителем директора, заведующими и специалистами других структурных подразделений Центра.
7.2. Отделение развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.
8. Ответственность
8.1. Специалисты отделения несут ответственность:
8.1.1. За надлежащую реализацию возложенных на них функций и задач;
8.1.2. За соблюдение требований законодательства, нормативно правовых, локальны, организационно-распорядительных актов, регламентирующих деятельность отделения;
8.1.3. Заведующий отделением несет персональную ответственность за руководство повседневной деятельности отделения в объеме, предусмотренном настоящим Положением, заключенным с ним трудовым договором и должностной инструкцией;
8.2. За соблюдение конфиденциальности в рамках профессиональной деятельности;
8.3. За ведение и соблюдение сохранности документации отделения;
8.4. За соблюдение кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
8.5. За соблюдение положения Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
8.6. За предоставление достоверной информации, отчетных и статистических данных.