Положение об организации школы «Основы ухода за маломобильными гражданами в домашних условиях»
в ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Шахунья »
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность школы «Основы ухода за маломобильными гражданами в домашних условиях» (далее Школа ухода), созданного на базе ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шахунского района» (далее Центр). Школа ухода не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально-консультативной помощи.
2. Организация работы Школы ухода
2.1. Школа ухода создается и ликвидируется на основании приказа директора Центра.
2.2. Руководство деятельностью Школы осуществляет заведующая отделением социально-консультативной помощи.
2.3. Проведение занятий осуществляют заведующие отделением социально-медицинского обслуживания на дому или специалисты в области медицины, психолог Центра.
2.4. Разработку методического комплекса по проведению занятий осуществляют специалисты отделения социально-консультативной помощи, заведующие отделением социально-медицинского обслуживания на дому.
2.5. Заведующая отделение социально-консультативной помощи:
- выявляет нуждающихся в обучении в Школе уходе;
- разрабатывает план занятий в Школе ухода;
- формирует группы обучающихся из числа социальных работников и родственников;
- ведет учетно-отчетную документацию.
3. Цель работы Школы ухода
3.1. Школа ухода создана с целью предоставления, социальным работникам, близким родственникам, ухаживающим за больными, необходимой информации по осуществлению деятельности, связанной с организацией процесса обслуживания маломобильных граждан, и предоставлению им персонального ухода высокого качества.
4. Основные задачи Школы ухода
4.1. Достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации маломобильного, в привычной для них домашней обстановке.
4.2. Повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий.
4.3. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, способствующие формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.
4.4. Снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений оказывающих реабилитационные услуги.
4.5. Расширение возможности учиться родственникам, осуществляющим уход за маломобильными гражданами.
5. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода
5.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода, относятся:
- родственники, ухаживающие за больными;
- социальные работники Центра отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому.
6. Основные направления организации Школы ухода
6.1. Групповые занятия с социальными работниками отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому.
6.2. Групповые занятия с родственниками (по мере комплектования групп).
6.3. Индивидуальные занятия с маломобильными (на дому).
6.4. Индивидуальные занятия с родственниками.
7.Условия и порядок услуг в Школе
7.1. Тематические занятия с социальными работниками в Школе производятся по плану, который составляется на год.
7.2. Индивидуальные занятия с родственниками носят заявительный характер.
7.3. Групповые занятия с родственниками по мере комплектования группы.
7.4. Периодичность занятий одного курса с родственниками составляет 2 раза в неделю, согласно утвержденного плана.
7.5. Занятия в школе ухода осуществляются бесплатно.