Оценка коррупционных рисков деятельности ГБУ «КЦСОН городского округа «Семеновский»
1. Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики ГБУ «КЦСОН городского округа «Семеновский» (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных
процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в IV квартале текущего календарного года.
2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
2.2.1. Деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2.2.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
2.2.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных
правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
3. Карта коррупционных рисков
3.1. В Карте коррупционных рисков (далее – Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.
3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной
повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»
3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
Карта коррупционных рисков ГБУ «КЦСОН городского округа «Семеновский»
№ п/п |
Процессы деятельности учреждения |
Критические точки |
Характеристика выгоды |
Наименование должности |
Форма осуществления коррупционных платежей |
Меры по устранению (минимизации) коррупционного риска |
1. |
Обеспечение деятельности учреждения |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждения |
Сговор с агентом |
Директор, главный бухгалтер, руководитель контрактной службы, члены закупочной комиссии |
Получение наличных денежных средств от контрагента |
Проведение электронных торгов преимущественно в виде аукционов. Предоставление возможности всем участникам закупок или представителям этих участников присутствовать на заседаниях комиссии при вскрытии конвертов. |
2. |
Оказание социальных услуг населению |
Требование от получателей услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством |
Препятствие в получении услуги |
Специалисты, оказывающие услуги |
Уменьшение личных трудозатрат |
Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. Использование средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан |
3. |
Осуществление функций по контролю за исполнением нормативных правовых актов (проверки, ревизии) |
Осуществление контроля за деятельностью отделений, расходования бюджетных средств, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), качества оказания социальных услуг , сохранности денежных средств и товарно – материальных ценностей, оказание платных услуг организации и состояния технической защиты информации. |
Сговор с проверяющим |
Директор, главный бухгалтер, заместитель директора |
Получение в личное распоряжение материальных ценностей и денежных средств |
Изучение нормативных документов в области противодействия коррупции Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
4. |
Осуществление функций по оказанию социальных и медицинских услуг гражданам |
Оказание услуг социальными и медицинскими работниками вне договоров о социальном обслуживании в рабочее время |
Сговор с получателем социальных услуг |
Социальные работники, медицинские сестра |
Получение денежных средств |
Составление маршрутов социальных и медицинских работников. Анализ деятельности работы надомных отделений со стороны заведующего. |
5. |
Организация защиты и работа с конфиденциальной информацией и персональными данными. Настройка и сопровождение системы защиты персональных сведений |
Требование от получателей социальных услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством. |
Препятствие в получении услуги |
Специалисты оказывающие услуги |
Уменьшение личных трудозатрат |
Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
6. |
Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг и реализация индивидуальных программ реабилитации и реабилитации инвалидов в установленной сфере деятельности |
Необоснованное внесение в программы социальных услуг, необоснованное внесение граждан в регистр получателей социальных услуг. Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах |
Получение выгоды в виде разницы между представленными и фактическими документами |
Специалисты, оказывающие услуги |
Уменьшение личных трудозатрат |
Использование программ. Организация внутреннего контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. |
7. |
Осуществление функций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности |
Нецелевое использование бюджетных средств, от приносящей доход деятельности |
|
Директор, главный бухгалтер, заместитель директора |
Получение денежных средств |
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличие и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском; разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |