Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение отделения социального обслуживания семьи и детей

1. Цели и задачи отделения.

1.1. Основными целями создания отделения социального обслуживания семьи  и детей является:

  • осуществление социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
  • помощь в реализации прав и законных интересов семьи и детей,
  • содействие в улучшении социального, материального положения, психологического и социального здоровья и благополучия семьи и детей;
  • профилактика семейного неблагополучия.

1.2. Основными задачами отделения являются:

  • проведение мониторинга социальной и демографической ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
  • выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
  • определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм помощи семьям и детям исходя из состояния их здоровья и конкретной жизненной ситуации;
  • поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по определению сложных жизненных ситуаций;
  • социальный патронаж  семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
  • социальный патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;
  • психолого-педагогическая помощь семье и детям;
  • оказание помощи семье и детям, перенесшим психофизическое насилие;
  • разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях;
  • участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости и т.д.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям и детям и координацию их деятельности в этом направлении;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

2. Категории граждан, обслуживаемых в отделении.

2.1. К категории граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении относятся:

  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • безнадзорные дети;
  • другие категории семей с детьми, которые находятся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, и неспособные преодолеть данную ситуацию самостоятельно.

3. Порядок предоставления услуг в отделении.

3.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой, временной или постоянной основе.

3.2. В соответствии с достижением уставных целей Учреждения отделение социальной поддержки семьи осуществляет следующие виды деятельности (услуги):

  • Социально-бытовые;
  • Социально-медицинские;
  • Социально-психологические;
  • Социально-педагогические;
  • Социально-экономические;
  • Социально-правовые;
  • Социально-экономические;
  • Иные виды деятельности (услуги), не противоречащие действующему законодательству РФ.

3.3. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • личного заявления законного представителя, в том числе: родителя (ей), опекуна или попечителя ребенка;
  • направления специалиста по социальной работе и (или) обращения органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.

3.4. Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить письменное заявление. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.

4. Порядок оплаты услуг в отделении социального обслуживания семьи и детей.

4.1. Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.05.2005 года № 40 – 3 «О государственном социальном обслуживании населения», бесплатно.

4.2. Иные семьи с детьми могут получить дополнительные социальные услуги на платной основе в соответствии с Договором о социальном обслуживании.

5. Организация работы отделения.

5.1 Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднее профессиональное образование назначаемый директором Центра.

5.2. Социальное обслуживание в отделении осуществляется специалистами по социальной работе, состоящими в штате Центра.

5.3.На каждого несовершеннолетнего, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело, в которое заносится информация о ребенке, а также о семье, в которой он воспитывается.

5.4. Общение между гражданами и работниками отделения может происходить и вне учреждения.

5.5. Социальное обслуживание семьи и детей осуществляется в соответствии с этапами:

  • выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей, специфики окружения и других характеристик жизнедеятельности семьи (ребенка);
  • социально-бытовое обследование условий проживания семьи (ребенка) с целью установления фактического материального и семейного положения гражданина, по результатам которого составляется акт социально-бытового обследования;
  • разработка на основании акта социально-бытового обследования и при наличии у семьи (ребенка) трудной жизненной ситуации программы социальной реабилитации (адаптации), включающей необходимые социальные услуги в соответствии с Перечнем;
  • разработка на основании акта социально-бытового обследования и в случае реально или потенциально возможной у семьи (ребенка) трудной жизненной ситуации программы социальной профилактики;
  • координация выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации, адаптации и профилактики , в реализации которых участвуют другие социальные службы, государственные, муниципальные и негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости, внутренних дел, и т.д.);
  • реализация разработанных программ профилактики, реабилитации (адаптации)  включающие необходимые социальные услуги;
  • подготовка документов, необходимых для зачисления в полустационарные отделения Центра;
  • мониторинг, анализ и отчетность по выполнению программы социальной реабилитации, определение дальнейшего социального потенциала семьи (ребенка);
  • социальный патронаж.

5.6. Реализация областных целевых программ, направленных на повышение уровня жизни населения, оказание адресной социальной помощи гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации, социальную поддержку семьи и детей, профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства, социальную реабилитацию и интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов.

5.7. Создать координационный совет по решению проблем, касающихся семьи, женщин и детей.

5.8 Проведение праздничных мероприятий: 

  • Международный день семьи;
  • Всероссийский день матери;
  • День защиты детей;
  • Декада инвалидов;
  • Новогодние и рождественские праздники.

5.9. Организация оздоровления и отдыха детей.

6. В отделении ведется полный учет количества обслуженных семей и детей, количество и объемов предоставленных им услуг.

6.1. Противопоказаниями принятию на обслуживание в отделении являются: психические и иные заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст