Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Социально-бытовое отделение создано для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

 В структуру учреждения входят 2 отделения социально-бытового обслуживания на дому.

Количество мест – 180.

Основные задачи отделения:

  • учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных cоциальных услуг, предоставляемых Центром;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.

Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

  • неработающий одинокий гражданин;
  • неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.

Отделением предоставляются следующие услуги:

1. социально-бытовые услуги:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов: покупка в торговых точках (включая рынки) в пределах района проживания гражданина и доставка на дом заказанных продуктов питания 2-3 раза в неделю не более 4 кг за один раз на человека или 6 кг на семью из 2 человек; доставка горячих обедов на дом с соблюдением санитарно-гигиенических норм; содействие в заготовке овощей на зиму, в том числе в доставке овощей в квартиру (подвал, сарай);
  • помощь в приготовлении и приеме пищи при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
  • покупка в торговых точках (включая рынки) в пределах района проживания гражданина и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • содействие в организации доставки товаров на дом организациями торговли и ремонте бытовой техники;
  • топка печей, доставка дров на последующую топку, содействие в обеспечении топливом, в заготовке и распиловке дров гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления;
  • доставка воды (не более 4-х ведер в одно посещение), при наличии бани - наполнение емкости и топка бани 1 раз в неделю гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального водоснабжения;
  • оказание помощи в написании и прочтении писем;
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, в том числе организация стирки третьими лицами;
  • содействие в организации ремонта жилых помещений, установление связей с организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, с целью предоставления соответствующих услуг за счет средств заказчика либо органов социальной защиты населения или органов местного самоуправления;
  • при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию - влажная уборка жилого помещения 1 раз в 10 дней;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • содействие в организации предоставления услуг организациями связи, торговли, коммунально-бытового обслуживания и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах района проживания гражданина;
  • содействие в установлении связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями;
  • осуществление подписки на газеты и журналы или их покупка за счет средств гражданина, доставка книг и журналов из библиотеки;
  • сопровождение вне дома: на прием к врачу; при необходимости сопровождение гражданина на прогулках;
  • организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их отказе заниматься погребением);
  • оформление необходимых документов, извещение о смерти отдельно проживающих родственников и друзей умершего;
  • при необходимости - организация погребения умерших граждан, в том числе создание условий отправления религиозных обрядов согласно волеизъявлению умершего;

2. социально-медицинские услуги:

  • содействие в получении медицинской помощи в объеме Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области;
  • оказание санитарно-гигиенических услуг: при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, оказание помощи в обтирании, обмывании, приеме гигиенических ванн, стрижке ногтей, обработке пролежней, причесывании, смене нательного и постельного белья; содействие в получении парикмахерских услуг;
  • оказание доврачебной помощи: вызов участкового врача и врачей - специалистов на дом, вызов скорой помощи; при необходимости - сопровождение в поликлинику и лечебно-профилактические учреждения для проведения медицинских консультаций и процедур, сдачи анализов, на прием к лечащему врачу, обследований, госпитализации; оформление документов для помещения в палаты сестринского ухода, в хосписы и другие лечебные учреждения;
  • содействие в предоставлении транспорта при необходимости перевоза граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в организации услуг сиделки;
  • посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки и доставки лекарств и продуктов питания, личных вещей;
  • оказание помощи в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе постановка на учет на получение санаторно-курортной путевки и контроль за своевременным ее предоставлением;
  • содействие в выписке рецептов и обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей в аптеках района проживания гражданина;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы, в том числе инициирование обращения гражданина к лечащему врачу для установления степени утраты способности к самообслуживанию или переосвидетельствования установленной группы инвалидности;
  • содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • содействие в получении технических средств реабилитации и зубопротезной помощи;
  • содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи: получение талонов на лечение в поликлинике; оказание содействия в лечении и зубопротезировании на дому; оказание содействия в получении технических средств ухода и реабилитации в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; содействие в обеспечении слуховыми аппаратами, очками; сопровождение гражданина в протезно-ортопедическую организацию для изготовления необходимых инвалиду протезно-ортопедических изделий;

3. социально-психологические услуги:

  • оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан;

4. социально-правовые услуги:

  • содействие в оформлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов граждан, за исключением оформления документов по приватизации квартир и документов, затрагивающих интересы третьих лиц;
  • оформление медицинских полисов;
  • выписка расчетных абонентских книжек;
  • получение по доверенности сберегательных вкладов, страховых сумм;
  • содействие по вопросам пенсионного обеспечения и получения мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством: оформление и получение удостоверений, подтверждающих право на меры социальной поддержки; представление документов граждан в соответствующие организации для оформления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством; оказание содействия в сборе документов для назначения социальных выплат, в том числе жилищных субсидий, перерасчета пенсии и т.д.;
  • оказание содействия в получении юридической помощи и иных правовых услуг;
  • содействие и организация юридических консультаций, в том числе на дому.

По вопросам обслуживания необходимо обращаться по телефону: (831 34) 4-54-42

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст