Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
В рамках программы сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ 16 марта специалистами отделения социального обслуживания семьи и детей проведено коррекционно-развивающее занятие, на которое были приглашены дети с ЗПР. Кроме игр и заданий на развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление и т.д., ребятам было предложено выполнение ряда упражнений на межполушарных досках и тренажёре «Лабиринт».
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Человеческий мозг не является парным органом, однако, головной мозг имеет два полушария-правое и левое, правое отвечает за творчество, а левое же за логику и логические связи. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски. Упражнения на данном тренажёре можно рекомендовать детям при различных особенностях развития. Пособие «Лабиринт»- прекрасное развивающее пособие с множеством игровых вариантов. Двигая деревянные фишки или катая стеклянные шарики по запутанному лабиринту, ребенок развивает моторику, пространственное мышление, логику, память и внимание. Играя, пособие помогает освоить устный счет, познакомит ребят с названиями основных цветов и геометрических форм. Дети с удовольствием осваивали предложенные тренажёры, превратив задания в некое соревнование – у кого быстрее и качественнее получается.