Пенсионеры и инвалиды, выступая в роли потребителей различного рода товаров и услуг, активно участвуют в экономическом обороте. Представители сферы услуг и продавцы часто пользуются низкой осведомлённостью граждан в сфере защиты прав потребителей и отказывают в возврате товаров, которые по закону ему подлежат, необоснованно отказывают в гарантийном ремонте или отказываются устранять недостатки товара или услуги, которые не являются причиной ненадлежащей эксплуатации. При походе в магазин продавцы отказываются продавать товар по установленной цене, указанной на прилавке, ссылаясь на замену ценника или иную причину. Все эти случаи и множество других являются нарушением закона и влекут за собой ответственность продавцов.
Именно о том, как защитить свои законные права и интересы при покупке товаров и оказании услуг, рассказали юристы, основываясь на реальных жизненных примерах. Рассмотрев конкретные нарушения из актуальной практики применения законодательства, специалисты рассказали об алгоритме защиты и восстановления нарушенных прав потребителя и привлечения к ответственности продавцов.
По завершении тренинга пенсионеры и инвалиды лично обратились за бесплатной юридической консультацией по вопросам сферы защиты прав потребителей, жилищного и земельного права, наследования по закону, завещания, дарения и многим другим.
Мероприятия проводятся в рамках социально значимого проекта «Доступная юридическая защита и правовое просвещение», реализуемого за счет средств Фонда Президентских грантов.